E-CONSUMER GUIDE
AMF www.sendflowers.ru
AMF www.sendflowers.ru

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ИНТЕРНЕТ – ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

 

 

 

Главная

 

От редактора

 

Опыт потребителя

 

Статистика, рейтинги, экспертные оценки

 

Каталоги интернет-магазинов и услуг

 

Дисконтные карты, скидки, купоны

 

Что новенького?

 

Библиотека

 

Общество интернет-потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОКУПКА КНИГ ОН-ЛАЙН

      По данным Интернет-аналитиков продажа книг  в Интернете занимает ведущие позиции по объему продаж и эффективности он-лайновой торговли. Хорошо известны примеры действующих и популярных бизнесов в этой области. Самым известным и популярным является, пожалуй, ресурс Amason.com.

     Сейчас говорят что, если вы не знаете www.Amazon.comзначит вы отстали от жизни и не часто пользуетесь Интернетом. Сегодня Amazon на продаже книг зарабатывает по нескольку сотен миллионов долларов в квартал. Это значит, что клиенты этого магазина получают нечто большее, чем в любом другом, как оф-лайн так и он-лайн магазине.

     Традиционная торговля книгами

     Как известно, для успеха в традиционной торговле книгами давно сложились определенные общие требования. Это наличие достаточно большого торгового пространства (торговые площади) и максимально широкий выбор самой книжной продукции, поскольку спрос на книги по потребительским предпочтениям более избирательный и сложный, чем на другие товары.

     Очевидно, что оба эти фактора в реальном бизнесе являются существенными статьями затрат, а именно - это аренда торговых и складских площадей. Чтобы увеличить продажи, магазин должен предложить покупателю широкий выбор и обеспечить большой поток посетителей. Таким образом, успешное и устойчивое развитие книжного бизнеса требует значительных и постоянных капитальных вложений, что может себе позволить далеко не каждый предприниматель. Динамика развития бизнеса в данном случае определяется широтой охвата потребительского рынка, как по количеству посетителей, так и по широте выбора книг.

     В чем приемущества книжного Интернет-магазина?

     Теоретически книжный бизнес в Интернете при грамотном его развитии должен давать экономичное решение вопроса об увеличении оборотов торговли. Проблема торговых площадей в данном случае снимается, так как торговым залом практически становиться экран вашего персонального компьютера. При этом схема работы Интернет-магазина позволяет сначала получить заказ от покупателя, затем оформить его и доставить клиенту, взяв товар со склада (не требующего большого запаса) либо, заказав у поставщика недостающую продукцию.

     На что в этом случае может рассчитывать покупатель?

     Во-первых, это снижение стоимости покупки. Если бизнес снижает затраты, значит цена на товар должны снижаться.

     Во-вторых, удобство и широта выбора интересующих покупателя книг. Хранение и предача информации о наличии, содержании и цене, имеющихся в продаже книг, с использованием Интернет-технологий очевидно позволяет сделать доступной максимум необходимой информации для покупателя.

     И, наконец, третье, это удобство доставки. Нам (в смысле покупателям) больше не нужно идти или ехать в магазин, искать там на полках необходимую книгу, стоять в очередь в кассу. Достаточно сделать заказ с доставкой по почте или курьером на дом. При этом оплату можно делать только после доставки  заказа.

     Теоретические выгоды очевидны.

     Что мы имеем на практике? Пример из жизни

     (Книжный магазин Bolero http://www.bolero.ru/index.html )

     Занимаясь изучением вопроса Интернет-потребления, я естественно интересовался публикациями, связанными с этой темой. После нескольких попыток получить представление о имеющихся в свободной продаже книгах, я понял, что выбор интересующий меня литературы в обычном магазине, как правило, ограничен. Вести поиск по всему городу не имело смысла. Я решил использовать возможности Интернета.

     После просмотра нескольких рейтингов Интернет-коммерции и сайтов представленных там наиболее успешных книжных магазинов мой выбор пал на  книжный магазин Bolero. Он является одним из лидеров российского рынка Интернет коммерции и входит в десятку самых посещаемых и известных российских Интернет-магазинов.

     Почему я сделал этот выбор?

1. Интерфейс, организация сайта и система поиска информации показались мне наиболее простыми и удобными, точнее сказать, вполне доступными для освоения с первого раза.

2. Выбор литературы, интересующей меня, на порядок превосходил обычные книжные магазины, что меня и интересовало.

3. Широкий выбор вариантов доставки и приемлемые сроки получения заказа вполне соответствовали моим ожиданиям. (см на сайте Правила доставки)

4. Цены. Выбрав семь книг из разных областей использования Интернет, я сформировал заказ, с учетом доставки на дом, на сумму чуть более 500 рублей. Честно говоря, проверять цены на эти книги в рознице я не стал.  Исключительно из экономии времени. По моим оценкам, сравнивая с ценами на аналогичные издания, эта сумма очевидно не выше цены в рознице.

     Проделав, таким образом, всю необходимую подготовку, я сделал заказ.

     Как можно оценить результат?

     Поскольку оценка результата всегда зависит от ожиданий, могу сказать, что в принципе почти все мои ожидания воплотились на практике.

Удобство заказа.
Широкий выбор.
Прозрачность информации и документов как на сайте так при доставке.
Приемлемая цена.

     Единственное, что меня разочаровало – это доставка.

     На сайте компании вы можете прочесть, что при заказе доставки курьером время доставки курьером составляет от 1-го (Москва) до 10-ти (Южно-Сахалинск). При этом в подтверждении заказа, полученном мной после регистрации, указывается, что ,компания постарается доставить Ваш заказ в течении 5 дней. Я живу в Питере. В результате я получил свой заказ только через десять дней, практически как в Южно-Сахалинске.

     В принципе это не проблема в случае, если компания информирует Вас об этом заранее или хотя бы в процессе выполнения заказа. Я например получил подтверждение о приемке своего заказа и подтверждение о том, что он сформирован, по электронной почте. Фактически мой заказ бал готов к отправке уже через день после его оформления. Что мешает проинформировать клиента по мэйлу об ожидаемой дате доставки? Клиенту будет проще планировать свое время.

     Короче говоря все работает, но нужен опыт для правильного использования всех возможностей.

     Выводы и результаты

     Сегодня для потребителя уже есть широкие возможности использования Интернет для выбора и приобретения книг и других изданий.

     Эти возможности есть как в глобальном Интернет сообществе, так и в русскоязычной части сети.

     Книжные Интернет-магазины позволяют существенно снизить затраты на поиск и приобретение необходимой вам печатной продукции, как по времени так и по цене.

     Широкий выбор вариантов доставки и оплаты практически охватывает все доступные регионы.

     Риски, связанные с оплатой, при выборе соответствующего варианта, практически отсутствуют.

     Рекомендации для потребителя

     Так как цены в Интернет-магазинах указываются без учета стоимости доставки, то оценить полную стоимость можно только после того, как заказ и вариант доставки выбраны.

     Следует обращать особое внимание на стоимость доставки, особенно по почте, чтобы не получить неожиданный сюрприз, в виде непредвиденных платежей, при получении товара.

     При стоимости заказа более 500 рублей затраты на доставку, как правило, уже незначительно влияют на стоимость каждой книги, если книг несколько. В этом случае, скорее всего, стоимость приобретаемых книг будет ниже чем в рознице.

     При доставке заказа на дом вы имеете возможность пролистать книги перед оплатой и получением и убедиться, что это то, что Вам нужно и то, что Вы заказали.

     Если Вам покажется, что вы ошиблись в выборе, то покупатель имеет право и возможность эту книгу вернуть. Вы не обязаны оплачивать и приобретать то, что Вам не нужно.

     На порядок возврата книги следует обратить дополнительное внимание, чтобы не попасть в конфликтную ситуацию с магазином или службой доставки. Может быть, следует предварительно позвонить в магазин, если вы не уверены в выборе. В этом случае следует уточнить, за чей счет осуществляется возврат книги.

     При возврате всего заказа проблем у покупателя практически быть не должно. Если Вы решите вернуть только часть заказа, оцените, на всякий случай, затраты на обратную доставку. Нужно понимать, что выгоднее - вернуть весь заказ, вернуть только его часть или приобрести заказ полностью?

     Рекомендую обратить внимание на сроки доставки. Если Вы любите точность, проверьте сроки доставки для вашего адреса по телефону. К сожалению доставка осуществляется не всегда точно в соответствии с информацией, полученной от продавца.

 

Приглашаем всех заинтересованных к сотрудничеству. Мы с удовольствием разместим на наших страницах ваши новости, публикации, ссылки на ресурсы, относящиеся к теме Интернет-потребления и Интернет-бизнеса.

Если вы хотите высказать какие-либо пожелания к нашему сайту, мы будем рады получить от вас любые предложения и комментарии по адресу: e-consumer@yandex.ru

Если идея сайта вам понравилась и кажется полезной, подпишитесь на нашу рассылку :

Рассылки Subscribe.Ru

Практическое руководство интернет-потребителя

 

Поиск в интернет-магазине Bolero

Практическое руководство интернет-потребителя

 

Рассылка MailList.Ru

Руководство Интернет-потребителя

Рассылки@Mail.ru
Руководство Интернет-потребителя

 

Рассылка 'Практическое руководство интернет-потребителя' Content.Mail.Ru Rambler's Top100 Rambler's Top100

С чего начать| Куда сходить | Где купить | Как сэкономить | Что прочесть | Кто поможет | Что новенького | Сотрудничество

Copyright Content and Web design © 2004 by Vladimir Golovin, St.Petersburg, Contact Webmaster

Сайт создан в системе uCoz